Социологический опрос + ответы посетителей сайта  

ОПРОС
ОТВЕТЫ
Никель
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Для меня, например, музыка - это всё. Я не слушаю её, пожалуй, только когда сплю (хотя не редко и с плейером засыпаю). В музыке человек находит отражение своего состояния на данный момент, этим и обуславливается выбор песен. В песнях человек находит для себя единомышленника, другого человека, который что-то переживает и чувствует. Вот почему важна смысловая нагрузка текстов. Хотя есть много примеров, когда минимум слов компенсируется замечательной музыкой, в которой чувствуешь недосказанное в текстах (группа Anathema, альбом Alternative 4)
Вот...

Дима
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Не каждый поэт - музыкант, не каждый музыкант - поэт. Но если человек умеет и то и другое, он просто не может не писать песни. Это его способ рассказать миру, пускай даже не людям, а именно миру, что он думает об этом самом мире.

Mike
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Начал писать, боюсь что к лету вы сможете прочесть первую часть ответа (предполагается три)

legendar@gmail.com
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

хм.. интерестный опросс :) музыка .. смотря какая музыка .. если человеку музыка какаято не нравиться то взаимодействия не будет никакого...хотя будет...человека будет раздражать эта музыка..
если же человек слышит музыку которая ему нравиться...я думаю эта музыка помогает ему жить
1997 год...август месяц...происходит страшное событие которое меняет всю мою жизнь...
1997-2003 у меня депресняк...ужасный деперсняк...я б наверное сошел с ума если бы тогда в сентябре мне не попалась касета с записями последних двух альбомов Виктора Цоя.. эти песни помогали мне жить...это единственное что меня вдохновляло... спасибо Вите огромное за это!

так вот музыка помогает человеку жить!

ZeFmud
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Все искусство делится на три категории:
а)массовое
б)элитарное
в)маргинальное
Первая категория всегда пользуется большой популярностью. Ежли рассудить трезво, то это - не большая помеха хорошему качеству, однако весьма ограничивает свободу творчества.
Далее - элитарное искусство, полная противоположность. Отличительная особенность - отсутствие популярности в условиях восстания масс, ориентировка на образованную публику, абсолютная нерыночность.
Маргинальное искусство не полностью независимо от остальных видов, возникая, как правило, как протест им(то ли установленным рамкам искусства, то ли засилью "попсы") Маргинальное искусство не расчитано на элиту, но также не преследует коммерческих целей - это искусство - хотя зачастую оказывается вполне не менее умным, чем элитарное, но и не менее окупаемым, чем массовое.
Вот. Теперь о музыке. У Акутагавы есть рассказ(названия не помню), где он смотрел на портрет и восхищался мастерством художника, нашедшим уникальный оттенок зеленого цвета - а впоследствии оказалось, что это не краски, а плесень. С музыкой аналогично. Кто ищет - зачастую таки находит, причем что угодно где угодно. В 9 из 10 случаев, можем ли мы быть уверены, что любимый нами музыкант действительно талантлив? Почему мы ищем что-то в неясной на первый взгляд музыке человека А, а к музыке человека Б относимся просто как к бреду сумасшедшего? Этот вопрос присутвует во всех категорях музыки, но наиболее плодотворно его использует маргинальная.
От маргинального музыканта не требуется почти ничего, но в условиях восстания масс он является как бы заменителем элитного для попсовой аудитории, за счет ее потребности в самореализации и слабом культурном уровне. "Родная" публика для него - изгои и неформалы - как правило, не отличаются особым образованием и вкусом, но все же обладают чем-то таким, что отличают их от большинства. Они воспримут на "ура" рождение новой эстетической доктрины или его подобие. В этих условиях само творчество уходит на второй план, а оценивается только способ его подачи. Следовательно, нормальная критика невозможна, ибо отсутствуют сами критерии.
Как же человек ведет себя маргинальной музыкой? Если человек достаточно образован для восприятия элитарной музыки, то из маргинальной он выберет только то, что заслуживает внимания по классическим канонам. Если же нет, то объектами его вкуса являются уже не произведения и не исполнители, а категории. Принадлежность же к категориям определяется по весьма простым критериям типа круга обращения музыканта, проданности/непроданности, борьбой/неборьбой с попсой etc. Маргинальное сознание будет продолжать размывать рамки до тех пор, пока будет, что размывать. Когда же рамки кончаться, маргинальное сознание потеряет почву и рухнет. Таким образом, искусство лишиться своего основного до сих пор движителя и случиться одно из двух:
а) людей стошнит от уровня музыкальной культуры и придут защитники классических форм элитарной музыки, создав новые рамки.
б) музыка просто умрет в сознании масс, заменившись конвеерным продуктом.

А вообще, следующий соцопрос нужно чуть-чуть конкетнее сделать. Типа: "Что пьете?", "Семейное положение?" и т.д. А так я хоть более менее в тему попал?

Эльфа
Кто как понимает слово ''''психоделика''''?

Янка, "Ангедония", Джим Моррисон - послушайте и поймете. психоделика - музыка измененного сознаниями (наркотиками ли, медитацией - неважно, результат тот же)

nikita_sem-v@list.ru
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Человек и музыка едины.
Много слов не надо, чтобы это сказать...

Кто как понимает слово ''''психоделика''''?

Это то, что помогает оторваться от реальности, в которую ныряешь когда просыпаешься и войти в сумасшедший мир, в котором слишком много непонятного.

АМГ
Напишите, пожалуйста, Ваши размышления о взаимодействии и взаимоотношении человека и музыки.

Взаимодествие человека и музыки - вопрос не праздный. Вопрос сложный. Вопрос актуальный.
Музыка сама по себе любая всегда однозначно несет в себе какое-либо послание. И восприниматься она может в четырех аспектах - магическом, мистическом, этическом и эстетическом. Магическое и мистическое восприятие свойственно религиозной музыке древности (иерофантия и теургия древних религий), однако если бы мы могли так воспринимать любую музыку, нам бы открылись огромные неизведанные доселе глубины ее смысла.
Этическое восприятие - воспитательное. В Древней Греции Пифагор предлагал систему музыкального воспитания человека. У него была схема разделения всех музыкальных ладов на категории "нежные", которые служат для услаждения слуха и развлечения и "воспитательные", поднимающие боевой дух и могущие управлять человеком так или иначе.
Эстетическое восприятие свойственно современному человеку. К примеру, почему фанат ДДТ не будет слушать попсу? Потому что она ему НЕ НРАВИТСЯ. Вот и по критерию того, что нам нравится, а что нет, мы изначально выбираем свой стиль музыки.
Магическое и мистическое восприятие утрачено нами с течением мировой истории. Этическое - нет. Пример - искренние ищущие ребята, мучающиеся экзистенциальными вопросами существования, находящие смысловые посылки и ключи в песнях, которые слушают. Им свойственно этическое восприятие.
Вот и исходя из данных тезисов, мы можем сделать следующие выводы:
Музыка - это не идеология, это не религия, а крипторелигиозное явление, которое способно управлять миром. И может она использоваться как потенциальное информационное оружие.
За примером далеко ходить не нужно: с телеэкрана, со всех радиостанций и других источников звука и света льется ее величество ПОПСА. Музыка бесконфликтная и отупевающая, не ставящая пред человеком никаких нравственных вопросов, а следовательно - умервщляющая ум. Попса всемирна и господствующа, поэтому человечество почти поневоле слушает ее, так как не видит пред собой другой альтернативы.
Попса идеологична, ее идеология - это похоть, почему-то выдаваемая за любовь. Ведь о чем поет попса? О суррогате любви - влюбленности и похоти. Все эти идейные установки плюс восприимчивое человеческое сердце дают на выходе КОНСУМЕНТА - потребителя, не обремененного интеллектом, и нашедшего смысл жизни в вечном развлечении. Сказано, возможно, резко, но из личного опыта общения с такими людьми складывается описанное впечатление.
Не кажется ли нам, что весь этот всемирный попсовый гной, заполонивший планету в ХХ веке, есть явление не спонтанное, а последовательное, управляемое кем-то сверху? Чем тупее человек - тем он управляемей, тем легче разобщить социум, в котором он живет. А разделенное общество обречено на захват.
Поэтому сейчас наш союзник - то, что учит человека думать. Сокровища религии, мировой философии и культуры, истинной мысли и анализа. Мало не слушать и ненавидеть попсу. Надо уметь самим ей не стать. Нужно далеко смотреть, нужно менять весь образ жизни, нужно переживать катарсис, что индивидуально для каждого. И главное здесь во всем - любовь.
Впрочем, это уже отдельная история. о ней, я думаю, можно задать отдельный вопрос на этом форуме.

АМГ
Кто как понимает слово ''''психоделика''''?

Психоделика - отражение внутреннего состояния поющего через его сценическое поведение либо через музык и текст. Янка - типичный психодел
Напишите мне
Сайт создан в системе uCoz